Адрес141421, Российская Федерация, Московская область, город Химки, микрорайон Сходня, ул.Первомайская, д. 33

Контакты администрации +7(495)574-10-00 school22himki@mail.ru

Промежуточная аттестация

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст 58.

1.2.  Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

1.3.  В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения учащимися федеральных государственных образовательных стандартов, проводится промежуточный контроль в 2-4, 5-8, 10 классах школы. Перечень предметов для промежуточного контроля и формы принимаются педагогическим советом ежегодно.

1.4. Текущий контроль осуществляется учителем самостоятельно, планируется в рабочих программах, доводится до сведения учащихся и их родителей за две недели.

1.5.  Формы промежуточного контроля: проверочные работы, контрольные работы, тесты.

 1.6. Промежуточный контроль планируется заместителем директора по УВР в виде контрольных работ, проверочных работ или тестирования в начале учебного года с целью проверки сохранности знаний учащихся, в середине учебного года и в конце учебного года, но не позднее, чем за неделю до окончания учебного года.

1.7. Отметки за год выставляются учителями по всем предметам на основании фактического уровня знаний, умений и навыков учащихся к концу учебного года с учетом четвертных и полугодовых отметок, в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования федеральных государственных образовательных стандартов.

1.8. Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется на основании положительных годовых отметок по всем предметам.

1.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

1.10. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

1.11. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые учебным заведением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

1.12. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается комиссия.

1.13. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

1.14. Учащиеся по образовательным программам начального общего,  основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

2. Текущий контроль.

2.1. Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование  и т.п. в рамках урока. Форму текущего  контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержанием учебного материала и используемых  им образовательных технологий. Избранная(ые) форма(ы) текущего контроля указываются учителем-предметником при составлении рабочей программы по предмету.

2.2.Текущий  контроль  знаний обучающихся 2-х – 11-х классов  осуществляется качественно с фиксацией их достижений в классном  журнале в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3.Текущий контроль осуществляется по всем предметам учебного плана.

2.4.Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока.

2.5.Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку за исключением:

     - отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах, отметок за контрольные работы по математике в 5-11 классах,  которые выставляются не позднее  чем через неделю после их проведения;

- отметок за сочинение в 10-11 классах  по русскому языку и литературе, которые выставляются не позднее чем через две недели после его проведения. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется в классный журнал через дробь,

- большого количества работ (более 50) - через один - два урока,

2.6. Творческие работы, лабораторные и практические работы по всем другим предметам  в 5-11 классах не поздней 2 следующих уроков.

2.7.Все самостоятельные, проверочные обязательно проверяются и оцениваются. По усмотрению учителя отметки «2» могут быть не выставлены в классный журнал. Диагностические работы на выявления уровня обученности  оцениваются в баллах и отметках.

2.8. Текущий контроль определяется рабочими программами по учебным предметам, диагностические работы проводится по мере изучения учебного  материала. Диагностические работы на выявление уровня обученности проводится в соответствии с графиком и анализируются.

3. Промежуточная аттестация

3.1. Ежегодно решением педсовета определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; определяется оценочная система промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

3.2. Дидактические материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с  государственным стандартом общего образования и статусом образовательного учреждения, утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.

3.3. Промежуточная аттестация проводится непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы начального, основного  общего образования, как правило, в апреле-мае текущего года по предметам, изучаемым не менее 1 часа в неделю.

3.4. Особый порядок прохождения промежуточной аттестации устанавливается для обучающихся, освоивших образовательную программу в форме экстерната. Выпускники образовательных учреждений, получающие образование в форме экстерната, подают заявление для прохождения государственной (итоговой) аттестации не менее чем за 3 месяца до ее начала. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната .

3.5. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

3.6. Образовательное учреждение вправе определить любые формы проведения промежуточной аттестации: проверка техники чтения, контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение, изложение с творческим заданием, комплексный анализ текста, зачет, тестирование, в том числе электронное, защита реферата, сдача нормативов по физической культуре и др.

3.7. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

3.8. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменная форма может быть заменена на устную.

3.9. Формы и сроки промежуточной аттестации учащихся, избравших форму семейного образования, определяются педагогическим советом школы в соответствии с родительским договором.

3.10. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, график консультаций утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения и доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

3.11. Оценивание результатов промежуточной аттестации осуществляется по 5-балльной системе.

3.12. Результаты промежуточной аттестации анализируются и рассматриваются на административном совещании,  заседаниях методических объединений, родительских собраниях, классных часах.

3.13. По итогам промежуточной аттестации учителя разрабатывают индивидуальный план педагогического сопровождения устранения пробелов знаний обучающихся.

3.14. Обучающиеся, а также их родители (законные представители) вправе ознакомиться с письменной работой на промежуточной аттестации и в случае несогласия с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету обратиться в установленном порядке в конфликтную комиссию образовательного учреждения.

3.15. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета об условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.

3.16. Вопросы промежуточной аттестации, неурегулированные настоящим Положением, решаются на заседаниях педагогического совета либо утверждаются приказом по школе.

4. Подготовка материала к промежуточной аттестации учащихся.

4.1. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель  определяет группы вопросов для тестирования, утверждает их на методическом объединении учителей предметников.

Тесты и тексты для контрольных годовых работ подбирает зам. директора             школы, курирующий предмет, и утверждает на ШМО.

4.2. На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний учащихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

4.3. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля и системе оценки знаний, определенных Уставом образовательного учреждения ,выставляются в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требования образовательного стандарта.

4.4. Аттестационный материал рассматривается на ШМО, утверждается директором школы и хранится в сейфе руководителя образовательного учреждения.

5. Права обучающихся.

5.1. На промежуточный контроль выносится не менее 2-х учебных предметов в общеобразовательных классах и 3-х в углубленных и профильных классах.

5.2. По промежуточному контролю в переводных классах при выборе предметов и формах проведения аттестации принимается решение педсовета (март) и издается приказ по школе.

5.3. Перевод учащихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения о школе с углубленным изучением отдельных предметов и Устава школы.

 

Перевод средневзвешенной оценки в традиционную

 

Средневзвешенная оценка (отметка) = сумма произведения отметок на их веса, деленная на сумму весов оценок.

Средневзвешенная оценка (отметка) выводится в рейтинге учеников.

Итоговая за четверть и итоговая за полугодие выставляются на основании средневзвешенной оценки (отметки) согласно правилу математического округления (от пяти десятых в сторону увеличения).

Итоговая за год выставляется с учётом четвертных (полугодовых) оценок (отметок), учитывая средневзвешенную.

 

Средневзвешенная оценка

Прогнозируемая отметка

2,5 - 3,49

«3»

3,5 - 4,49

«4»

4,5 - 5

«5»

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie